Меню
16+

Муниципальное образование «Среднеканский городской округ»

29.11.2021 20:58 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Творчество великого писателя

Литературная гостиная верхнесеймчанской школы встретила гостей выставкой книг Ф.М. Достоевского. В ноябре ему исполнилось 200 лет со дня рождения.

Учащиеся рассматривают его книги: «Преступление и наказание», «Идиот», «Записки из Мёртвого дома», «Униженные и оскорблённые», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» и другие. Пятиклассник с большим уважением посмотрел на строгое лицо великого писателя и сказал: «И всё это он написал?» Да, прожив всего лишь 60 лет, автор смог затронуть в своих произведениях широкий круг исторических, социальных и философских проблем. Творчество Достоевского повлияло на развитие не только русской, но и мировой литературы. После просмотра презентации о жизни и творчестве писателя следует беседа о главных событиях в его жизни.

Пермякова Диана (11 класс) поделилась своими све-дениями о вхождении Достоевского в политический кружок петрашевцев. На собраниях затрагивались проблемы освобождения крестьян и даже как произвести переворот в России. На заседаниях кружка Достоевский открыто высказывался против крепостного права. В апреле 1849 года произошли массовые аресты петрашевцев. Среди заточённых в Алексеевском равелине Петропавловской крепости был Ф.М. Достоевский.

Михайлик Вероника (10 класс) рассказала о том, как писатель в ожидании казни находился в Алексеевском равелине. Восемь месяцев томился он с товарищами в сыром, холодном каземате. 24 декабря двадцать один человек были готовы к смертной казни. Белый балахон с капюшоном для смертников, связанные и привязанные сзади к столбу руки. Люди приготовились к смерти, но в последнюю минуту смертная казнь была заменена Достоевскому на четыре года каторжных работ в Сибири.

Кудрявцева Вика (9 класс) рассказала о нахождении Достоевского в Омском остроге среди уголовных преступников. Казарма, где летом нестерпимая жара, а зимой невыносимый холод, была набита каторжными. Душевные потрясения, тоска, одиночество легли в основу его произведений. Четыре года были временем духовной изоляции. Он ощущал себя в состоянии глубочайшего душевного кризиса, в поиске новых идеалов, жизненного смысла. Серьёзные мировоззренческие противоречия остались у Достоевского до конца жизни.

В дальнейшем важный материал для своих романов находил Ф.М. Достоевский в собственной биографии. Он никогда не забывал, что человек отвечает не только за себя, но и за судьбу всего поколения. Великий писатель не предвидел, что спустя сто лет его романы приобретут мировое значение. А нам, учителям, очень хочется верить, что наши дети обязательно заинтересуются творчеством великого писателя Ф.М. Достоевского.

Л.П. ЕМЕЛЬЯНОВА,

учитель МКОУ СОШ с. Верхний Сеймчан.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1