Меню
16+

Муниципальное образование «Среднеканский городской округ»

08.04.2019 17:45 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За «круглым столом» меры поддержки потребителей

Автор: Светлана РОЗЕНШТЕНГЕЛ

22 марта 2019 года состоялось первое заседание за «круглым столом», приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителей. С какими житейскими ситуациями сталкиваются потребители Среднеканского района, в какие инстанции обращаться в первую очередь, достаточно ли информировано население о своих правах – эти и другие вопросы обсуждались участниками на протяжении встречи.

Прокурор Среднеканского района Р.А. Калашников ознакомил присутствующих с основными правами потребителя. Так, в соответствии с требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» покупателю должен быть продан только качественный товар. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в установленные Законом сроки. Потребитель, в том числе, имеет право на компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом.

Роман Александрович также отметил, что за 2017 – 2018 годы в прокуратуру района обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей не поступало. Видимо, жители при возникновении подобных ситуаций решают вопросы самостоятельно, обращаясь напрямую к поставщику товаров или услуг. А иногда и вовсе остаются один на один со своей проблемой. Прозвучал житейский пример: женщина заказала через интернет-магазин золотое украшение в подарок родному человеку. Получив на почте заветную коробочку, довольная, отправилась домой. Развернула упаковку, раскрыла…. А коробочка пустая! Вернулась в почтовое отделение, где только руками развели. Так и не удалось вернуть ни подарок, ни деньги, ни праздничного настроения. Вот если бы женщина сразу развернула бандероль в почтовом отделении, то факт отсутствия украшения смогли бы зафиксировать актом и предоставить продавцу, как доказательство. Как правило, добропорядочные поставщики в таком случае направляют покупателю повторный заказ. Подстраховаться можно и при получении габаритных посылок, взвесив покупку и сравнив с весом, указанным отправителем. Жители района сегодня активно пользуются интернет-заказами, поэтому нужно проявлять бдительность, знать о возможных нюансах и своих правах.

Руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Среднеканском районе Е.С. Андрющенко рассказала о порядке обращений граждан, установленном Законом. Потребитель должен знать, что при предоставлении некачественных товаров или услуг нужно обратиться, в первую очередь, напрямую к продавцу. В случае, если ответные действия не удовлетворяют, то с полученным ответом потребитель направляется в отдел Роспотребнадзора, где будут предприняты соответствующие меры. Как показывает районная практика, возникшие разногласия, в основном, решаются полюбовно на первоначальной стадии при общении потребителя и продавца. Оно и понятно: в небольшом поселке, где все друг друга знают, лучше избежать конфликта и долгоиграющих разбирательств, тем более что товар, к примеру, мог повредиться во время доставки, и продавец попросту не знал о процессе внутри упаковки – его вины в этом нет. Разумеется, речь не идет о просроченной продукции.

Далее Екатерина Станиславовна предоставила информацию о правах потребителей при использовании современных смарт-устройств – соответствующую статью читайте на стр. 2 приложения под рубрикой «Школа грамотного потребителя». К выводу о регулярном информировании населения через СМИ единогласно пришли все участники встречи, ведь только вооруженный знаниями человек примет правильное решение в той или иной ситуации, избежит проблем. Напомним, что в помощь жителям Администрацией Среднеканского городского округа с 1 марта 2019 года организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, куда можно обратиться по телефону 9-44-46 с 9.00 до 17.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В свою очередь, ждем вопросы читателей, ответы на которые мы с удовольствием разместим в новой рубрике.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11